Николая Петров о старом добром образовании

Старое доброе образование

В нашей стране всерьёз взялись за систему образования. Выявления неэффективных вузов, наглядное тому подтверждение. Хотя вполне возможно, что эту работу проделали, так, для галочки. Как бывает в России? Бюджет выделили деньги, часть тратится на организацию имитации бурной деятельности (мониторинг и обнаружение неэффективных вузов), другая часть оседает в карманах чиновников. А затем примут  какое-нибудь непопулярное решение. Например, о платном школьном образование. Но это всего лишь мои домыслы. Что об этом думают люди?

Сегодня в режиме онлайн, через социальную сеть я взял интервью у Николая Петрова. Для которого активная общественная деятельность начиналась с организации молодёжного парламента Ангарска. Сейчас он аппаратчик, химический завод ОАО АНХК. Кандидат в депутаты думы г. Ангарска, начальник штаба Ангарского молодёжного студенческого отряда «Вектор».

Николай Петров о старом добром образовании
Николай Петров о старом добром образовании

— Итак, Николай, расскажи немного о себе. Где учился и кем работаешь?

— Я закончил ангарскую техническую академию, инженер технолог. Затем БГУЭП по специальности экономист. Работа Роснефть и Студенческие строительные отряды.

— А кем в Роснефти работал?

— Рабочие специальности: оператор, машинист, старший оператор.

— И не так давно ты принимал участие в выборах, проходивших в Ангасрке?

— 9 место из 30-ти кандидатов. Буквально 120 голосов не хватило для попадания в пятёрку. Из молодых кандидатов, стал одним из лидеров.

— Кстати о пятёрках. На какие оценки ты окончил школу?

— Без троек. На одну пятёрку было больше, чем четвёрок. Как сейчас помню.

— Какой предмет из школьной программы тебе пригодился в большей степени?

— Сейчас сижу вспоминаю предметы. В большей степени пригодились: черчение, геометрия. Это как специалисту технического профиля. Не пригодилась — астрономия, в ней если честно вообще не соображаю. Но считаю, что для общего развития необходимы все предметы! И плохо, что не везде преподают экономическую географию!

— Астрономию, как раз сейчас убрали из школьной программы. Считаешь ли ты систему школьного образования эффективной?

— Сейчас в связи с появлением ЕГЭ система сильно изменилась. На момент окончания школы в 2001 году, была достаточно неплохая база. Хотя дефицит специалистов наблюдался. На мой взгляд сегодняшнее потребительское отношение к жизни очень сильно влияет на учащихся.

— У тебя были хорошие учителя? Какие из них запомнились больше всего?

— По математики, физике, химии. По физике, хороший учитель появился в 9 классе, благодаря этому предмет полюбился. Математика, из-за классного руководства.

— Ты сдавал экзамены ещё по старой схеме. Думаешь система с билетами лучше?

— Да, общение с преподавателем всегда лучше! Хотя существует коррупционная составляющая. А ЕГЭ, как мне кажется добавляет ограниченности в предметах. 

— Чтобы ты изменил в системе школьного образования?

— С высоты прожитых лет… Специализация учеников. Государство должно ставить задачу, какие специалисты потребуются стране через 10 лет. Система ОБЖ, которая необходима каждому, независимо от выбранной специальности.  И развитие научной деятельности, применение знаний учеников, пусть даже «методом тыка», так ведь наука первоначально проявляется

— У нас факультативами были в школе права потребителя и психология. Нужны ли эти предметы в школьной программе?

— Мне кажется, что это больше как факультатив, если будет интересно объясняться, то ученики к этому сами потянутся.

— Как думаешь в чём причина такого количества появившихся неэффективных учебных заведений?

— Зарабатывание денег!!!

— Т.е. цель не дать знания и подготовить специалиста, а заработать деньги?

— По крайней мере некоторые вузы так и создавались. Но дело не только в этом. Влияет отсутствие новой материально-технической базы, малое количество практических занятий. Сейчас, например, у политеха проблема в их инновационном центре: вроде придумали что-то, изготовили, а как продвигать на рынок не знают. Проблема в совместной работе различных специальностей: инженер — экономист — маркетолог.

— А какие коррективы стоило бы внести в сам учебный процесс, чтобы улучшить уровень образования?

— Практика.

— А как же теория?

— «Теория без практики мертва, практика без теории слепа». Это главные слова, которые мне запомнились. Озвучил их замечательный преподаватель по процессам и аппаратам химической технологии, Ульянов Борис Александрович.

— А какие конкретные действия должны принимать вузы сейчас в этом направлении?

— Заключение договорных отношений с работодателями и постоянный с ними контакт. Исполнение студентами определённых заданий от работодателя. Как минимум мозговые штурмы. Проблема так же в самопрезентации студентов, в боязни ответить на людях и брать ответственность.

— Как думаешь, провести такую проверку в вузах, это указание сверху или собственная инициатива министерств?

— Думаю, да. Как будто кто-то рекомендует провести. Всё таки система Алена Даллеса работает. Для чего стране умные люди? Даже при такой системе образования, ведь в таком случае возможны революционные настроения.

 

Примечание:

«Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, растлевать, развращать ее. Мы сделаем из них молодых циников, пошляков, космополитов.
Вот так мы это и сделаем…». Шеф ЦРУ США Ален Даллес. 1945г.

— План Даллеса, может быть это миф? Как он вообще попал в свободный доступ и зачем?

 — Может и миф. Викиликс например появился в наше время.

— Какую роль телевидение и интернет должны играть в образовании ребёнка?

— Это зависит напрямую от семьи. Например у моих племянников сейчас в репертуаре мультфильмы про Машу, богатырей и кота Леопольда. Безо всяких там телепузиков и японских мультфильмов.

— А интернет и соц. сети?

— Ограничить трудно. Нужно объяснять о пользе и вреде. Это задача родителей.

— Правильно будет если сделают школьное образование платным? И родители смогут сами выбирать предметы которые будут изучать их дети.

— Образование должно быть общедоступным. Т.е бесплатное, в этом задача государства, обеспечить образованность нации, от этого зависит дальнейшая судьба государства в целом.

— А если государство не заинтересовано в развитии? Ему допустим нужно стадо.. Тогда простые люди обречены?

— Тогда будет стадо и станет страшно жить в стране без будущего.

— И напоследок, твоё отношение к вопросу ИГЛУ, ИРГСХ и педа?

— Я против закрытия, так как произойдет отток населения из области и ни о каком развитии Сибири и Дальнего Востока речи идти не может. Но изменения необходимы, но не таким революционным путем.

— Понятно. Спасибо за интервью.

— Надеюсь получится полезная информация.

Автор

Старое доброе образование: Один комментарий

  1. По простому говоря, в идеале я хочу видеть систему образования : общедоступным, строгим и честным, а так же интересным.
    Образование должно быть увлекательным потому, что оно проигрывает битву за внимание учеников, всем возможным медиа источникам и тренду пьяного веселья.
    Я считаю, что ВУЗы не должны быть в черте города, где можно увлечься посторонними вещами. Лучший вариант – студенческие городки.
    Увлекательности можно внести, создав внутри ВУЗа рейтинги студентов, нужна здоровая конкуренция и минимум отвлекающих от учёбы факторов.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s