Лесная дорога

За дровами на отдых

Тёплый сибирский зимний полдень. На градуснике всего лишь -24. Небо затянуто серыми тучами. Лучшей погоды для поездки за дровами придумать сложно.

Одеваем на себя пару слоёв тёплой одежды, берём термос чая и выходим во двор. Там уже пуская клубы выхлопных газов, нас ожидает «шишига» (ГАЗ-66). Нужно собрать необходимый инструмент: колун, лом, бензопилу, лопату. Теперь можно открывать ворота и смело в путь.

Сначала по асфальтовой дороге с рёвом бежит машина. По левую руку стоит лес, а по правую под толстым льдом спрятались воды Ангары. И все застлано снегом, так что ни конца, ни края не видно. Доходя до горизонта, снежная целина незаметно становится бледно-синими тучами, так, что всё сливается в единый фон. От солнца на небе осталось только мутно-жёлтое пятно. И лишь несколько лучей режут облака и добираются до земли.

Потом «шишига» сбавляет ход, даёт поворот влево. Лес, издалека казавшийся чёрным, приобретает более дружелюбный, тёмно-синий цвет. Всего в пятистах метрах от трассы, стоит бетонная будка, с виду напоминает остановку для автобуса. Может, здесь должна была лежать основная трасса? Напротив, прямо среди деревьев, старый, упавший и почерневший от времени, забор из жердей.

Лесная дорога
Лесная дорога

Лесная дорога вьётся меж деревьями подступившими вплотную и уходит в чащу. Сосны, берёзы и осины становятся створками между, которыми, подпрыгивая по ухабам и распугивая обитателей леса, бежит машина. В некоторых местах, прямо над дорогой склонилась берёзка. Повалившие её ветра, создали арки, из живого дерева, без резьбы и без росписи, но со вкусом и очень экологично.

Чем дальше, тем круче становится подъём. Ехать становится всё труднее, машина буквально по метру прорывается вперёд. Но бес толку, очередной крутой пригорок и даже отличающаяся своей проходимостью «шишига» начинает буксовать. Мотор ревет, надрываясь, но попытка за попыткой не приносят успеха. И когда в таком  случае что-то идёт не так, непроизвольно проявляется всё величие нашего могучего языка или просто начинают сыпаться отборные маты. Приходится разворачиваться и отступать.

Кучка одного дерева
Кучка одного дерева

Возвращаемся на одну из развилок и пытаемся штурмовать неуступчивую высоту, но уже с другой стороны. Та же история. Слишком много снега оказалось в лесу. Вылезешь из машины и тут же уходишь в сугроб по колено. Снег мягки и рыхлый. Колёса легко откидывают его в стороны, дорываются до самой земли и начинают скользить по ней. Машина буксует. Может не «рыбный» день? У меня даже мелькают мысли о том, чтобы вернуться домой. Но мы не замет сюда ехали, что там легко сдаться.

Опять разворачиваемся и тихим ходом едем назад. Замечаем пару сухих деревьев не далеко от дороги, как раз то, что нужно! Батя глушит машину – выходим на лесной простор. Слух сразу улавливает среди этой дремучей тишины, трескотню кедровки и постукивание дятла по дереву. А глаз радуют шапки снега, под тяжестью которых склонились ветки сосен. Но наслаждаться этой сказочной красотой, нет времени – пора приниматься за дело.

Добрались
Добрались

Увязая по колено в снегу, подымаемся по пригорку к той сухой сосне, что приметили. Теперь вместо машины жужжит пила, режет ствол и распугивает птиц.

Но сегодня что-то не задалось с самого начала. У этой сухой сосны, очень пышные ветки, и даже не начав падать, она тут же цепляется за зелёные ветки рядом стоящей «сестры». Тут пригодился и ломик, который мы прихватили с собой. Поднатужившись, приходится буквально скидывать ствол со спиленного основания. Толка, правда, от этого мало, словно схватившись за руки, сосны крепко сцепились ветками. Делаем ещё надпил и опять нужно орудовать ломом. И только с третьего раза удаётся повалить дерево, которое с треском и грохотом, разбив молодую берёзку на щепки, падает в снег.

Начало положено. Работа кипит, отец пилит, а я скатываю чурки вниз по пригорку. Крупные чурбаны рублю пополам, остальные поленья так и укладываю круглыми в кузов. Это даётся не так легко, особенно после ленивой городской жизни. Ещё ноет правая рука – вчера переколол целую поленницу дров. Дышится тоже тяжело. Первое сваленное дерево оказывается самым большим и трудоёмким.

Дальше ещё пару сухих сосёнок, распилены и аккуратно уложены. Такое чувство, что открылось второе дыхание. И колуном махать легко, и можно взять два полена подмышки, и по сугробам вприпрыжку. В этом же месте под молодой сосёнкой, замечаю зелёные кустики брусники. Им оказывается и зима, и морозы лютые ни почём, стоят себе зеленеют.

Зелёные кустики брусники
Зелёные кустики брусники

В месте первой остановки больше нет сухих деревин. Едем обратной дорогой дальше. И прямо на той развилке, на которую мы возвращались, стоят несколько очень хороших сосен. И как мы их раньше не заметили? Дело за малым, спиливаем самое маленькое деревце и докидываем кузов под завязку. Готово!

Теперь с чувством полной завершённости усаживаемся в сиденья и трогаем в сторону дома. Нас сразу из-за деревьев встречает ярким светом солнце, идущее тропой за горизонт. Сейчас небо ясное и солнце осыпает позолотой верхушки сосен, а сугробы снега заливает блестящим серебром. Вокруг красота и на душе хорошо!

Две сосны в "шапочках"
Две сосны в «шапочках»

Один такой день в лесу, прямо в лоне природы идёт за 3 дня, проведённых в «бетонной коробке». Вроде работаешь физически, но морально отдыхаешь от мирской суеты. А вечером ещё банька и берёзовый веник. Лучшего отдыха и быть не может!

Автор

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s