Цена общения в социальных сетях

Цена общения в социальных сетях

В результате нескольких последних переписок в различных социальных сетях, и написанных в них слов, я задумался, а какую цену имеют все эти слова? Одно дело, когда общаешься с друзьями и знакомыми, чаще всего с узким кругом, и другое дело, когда эти связи не фильтруешь. Случаются просто мега большие, пустые диалоги.

Цена общения в социальных сетях
Цена общения в социальных сетях

Кроме того, когда я общаюсь с хорошо знакомым человеком в том же контактике, то у меня уже есть определённый образ этого человека в голове. И в результате переписки, я могу только дополнить его портрет несколькими штрихами. Но если я начинаю переписываться с абсолютно незнакомым мне человеком, девушкой например, то её образ мне необходимо сформировать из нашей переписки. Перед ней стоит точно такая же задача. И я думаю, что впечатление в результате такого общения создаётся за частую ложное. Ведь из нескольких сообщений надо придумать целого человека!

Причём, страдают этим не только малолетние пользователи сети интернет, но и вполне взрослые люди, которых гнетёт одиночество.

Вообще я уже потихоньку стал привыкать к тому, что у меня формируется зависимость от социальных сетей: твиттер с его ретвитами, контакт и фейсбук с лайками — затягивает этот водоворот лёгких способов удовлетворения своей значимости. «Ооо! Сегодня 10 лайков, а вчера всего 5 было! О! Хорошо! Чтобы ещё такого написать?» Правда, это косвенно относится к общению, это что-то типа «Вышел вечером в сеть, чтобы людей посмотреть и себя показать».

Не стоит так же сбрасывать со счетов и сегодняшнюю коммерческую направленность социальных сетей. Используя ширину охвата аудитории и быстроту коммуникации, в паутине сегодня собирают деньги на операции, ищут пропавших людей, и что самое банальное всё продают и покупают. В частности многие крупные компании, давно используют социальные сети для продвижения своих товаров и услуг, и тут уже прямая зависимость с ценой. Но всё же это уже не то общение между людьми, или между продавцом и покупателем.

Коммуникация многократно упрощается, в этом конечно огромный плюс. Можно очень быстро передать человеку нужную информацию, хоть на другой край света. Правда, это подразумевает, что вы всегда должны быть в сети, так сказать на связи. Т.е. приходится быть привязанным к сети интернет.

Вернусь к теме поста. Я посмотрел и в контакте у меня 1712 диалогов, с различными людьми. При этом на данный момент в друзьях ровно 300 человек, которых я по большей части знаю лично. Из них около 10-15 человек, с которыми я постоянно  поддерживаю переписку. А теперь давайте посчитаем, 15 делим на 1712 и умножаем на 100%, получается чуть меньше одного процента. Эта цифра примерно показывает эффективность моего общения в социальных сетях! (у вас разумеется цифра может быть совершенно другая).

Это что же получается? Эффективность общения стремиться к нулю, соответственно переписка в социальных сетях, за частую это просто пустая болтовня, которая лишь изредка выливается в личное знакомство или в нужный деловой контакт.

Можно даже сказать так: «Социальные сети — это средство от скуки, которую они же сами и навевают».

Это не говорит о том, что не стоит совсем общаться в сети, просто надо полагать, что грош цена такому общению.

 

 

Автор

Цена общения в социальных сетях: 4 комментария

  1. кто что ищет, то и находит…
    какое-то время назад я была пользователем одного довольно большого и известного форума, на котором общались люди со всего мира…
    из более миллиона пользователей я общалась с несколькими десятками человек, которые из виртуальных собеседников превратились в настоящих друзей… и съездить к подруге на свадьбу за несколько тыщщ кэмэ или съездить заграницу на пару часов пива попить с другом стало обычным делом… зато знакомых с соседней улицы можно несколько лет не видеть и не слышать… и это тоже почему-то обычное дело…
    так что наверное все зависит от того, кто ищет и что ищет в социальных сетях

  2. На наших глазах происходит формирование человека нового типа, со своим образом мышления. Одна незадача, самому человеку уже надо апгрейд делать, чтобы успевать фильтровать лавину информации 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s