Не в свои сани не садись

Не в свои сани

Был сегодня в театре. В ТЮЗе ставили Островского. «Не в свои сани, не садись». Никто и не сел.

ТЮЗ Иркутск
ТЮЗ Иркутск

Вообще, судя по действу, главной героиней пьесы является Авдотья Максимовна, на чьё богатое приданное (кажется в любой пьесе того времени эта тема рассматривается) покусился «благороднейший» человек и влюбил в себя несчастную, когда сам был влюблён только в её деньги. И название пьесы, это как раз отсылка к этой самой героине, которая захотела не в свои сани сесть и поехать. Но благодаря некоторым обстоятельствам этого не случилось, а села она таки в свои, надёжные влюблённые в неё «сани».

Хотя, Бог с ним с этим смыслом. Дело не в нём, а как всё это преподнесли!

Актёрская трупа, к слову, и это видно не вооружённым глазом, сплошь состоит из молодых парней и девушек, возможно совсем недавних выпускников театрального училища. И это кого-то, наверное, даже должно радовать так как, молодые, полные жизненной энергии и идей, люди должны своей энергичностью взрывать зал аплодисментами. Оживлять страницы пьес новым виденьем и дарить это людям. Играть на своих душах, как на музыкальных инструментах и делиться этим со зрителем.

Что и говорить, со своей задачей актёры справились на пять с плюсом. Кроме того, это была премьера, так что заряжены они были по полной. А связь с залом, они установили ещё до начала спектакля, своим небольшим перфомансем в фае. Чтобы затем, после лёгкого, можно сказать шапочного знакомства, открыться зрителю полностью и говорить совершенно откровенно.

Тут  показаны и мерзкий цинизм, взращённые на корысти и широко раскрытая русская душа, которая способна не только видеть и улавливать суть происходящих вещей, но и способна на всеобъемлющее прощение. Есть дух пьянства, который вовсе не близок русскому человеку (купцу – главному олицетворению русского человека в пьесе), но он с этим умудряется уживаться. И всегда рядом найдутся искусительницы, но нет ни единой спасительницы. Но без всего этого не было бы живости и откровенности человеческой души, предстающей во втором акте.

Не в свои сани не садись
Не в свои сани не садись

Но всё же, мне хочется сказать совсем не об этом. Да, и ценитель театра из меня, наверное, так себе.

На мой взгляд, был упущен самый главный момент. Сама тема пьесы. Кульминация. Развязка. Это всё старо, как мир. Что-то вроде: «Уж сколько раз твердили миру…». Я понимаю, что это всё бессмертно и непререкаемо. Но неужели нельзя отыскать более современных мотивов? Раскрыть ту тему, которая сегодня будет более актуальна для молодого поколения. Ведь всё-таки это ТЮЗ. А зачем подрастающие школьники или студенты первых курсов пойдут смотреть, как кто-то борется за чьё-то приданное? Хотя, наверное, зачем-то пойдут. Зал был полный.

Но, может быть, дело вовсе и не в этом, возможно у той эпохи, в которой мы сейчас с вами живём, нет своего духа, который можно бы было показать на сцене? Но считать так, ещё большая ошибка, чем думать, что классика никому не интересна. У человека по-прежнему есть душа, которая всё время находится в поиске ответов. И в театре они могут многие из них найти, ведь в театре жизнь раскрывается перед нами, чтобы мы могли взглянуть на неё со стороны. Так пусть эта жизнь будет, нашей, а не чьей-то давно забытой и не нужной.

Сегодня, как никогда раньше, люди требуют свободы. Творчества, личного развития, самореализации! Они знают, чего хотят, и вряд ли кому-то удастся научить их морали прошлого века. Но дать им напутствие, как найти себя в жизни, как искать и вообще зачем, это всё может сделать, эта замечательная трупа актёров, которая выступила в городе Иркутск со сцены театра юного зрителя имени Вампилова. А то ведь действительно может получится, что не в свои сани…

P.S. Не дурите парни девкам головы )))

Автор

Не в свои сани: 4 комментария

  1. Когда ты начал описывать трупу, я уже думала всё, актеры никудышные и что ты вообще не доволен комедией, но потом всё пошло нормально, я думаю, что правильно то, что они не переделывают ничего, а играют и показывают именно то, что было важно в те времена, а иначе можно было тупо переделать комедию и назвать её по другому, а после и фильм снять и это уже оказалось бы не тем, что Островский написал =) Написала коряво, но я, не блоггер и не летописец 😀

  2. «А и не говорю, что нужно переделывать. Нужно брать новое, а если нет, то создавать» — разумеется надо создавать новое……но тогда уже это будет совсем другая история …..а если вносить ,что то свое в эту пьесу, то тогда по правилам это уже будет не первоначальная пьеса, а она будет считаться, что она поставлена по мотивам этой пьесы. Так , что пусть эта пьеса остается в первоначальном виде….ну а новое — пусть будет в других пьесах, и для этого , есть всегда широкое поле деятельности для творческих людей ….

    1. Вот и я за это! Хочу, чтобы меня цепляло! Ведь можно ещё и ещё сильнее сделать спектакль! Ведь это живые люди! Они могут такое со зрителем сотворить )))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s