Сказочная щука

Игра.

– Нет, – честно призналась щука. – Телевизор не могу.

И этот… комбайн с проигрывателем тоже не могу.

Не верю я в них. Ты чего-нибудь попроще.

Сапоги, скажем, скороходы или шапку-невидимку… А?

Братья Стругацкие

Сегодня попробуем поиграть в восприятием и с расширением сознания. Или хотя бы с этими понятиями.

Сказочная щука
Сказочная щука

Существует реальный мир, и существует внутренний мир человека. И человек много, чего себе просто придумывает. Человек существо любящее размышлять, анализировать. Иногда это лишнее. Исходя из своего опыта могу сказать, что то, что я думаю о мире, и то какой он на самом деле есть, сильно различается. Почему это происходит? Из-за оценочного восприятия. Опять же сужу по себе, но думаю вас это тоже натолкнёт на определённые размышления.

Всё, что со мной происходит, всё что меня окружает, всему этому я даю оценку, иногда даже сам не замечая этого. Оценка даётся исходя из загруженных в мой мозг воспоминаний, принятых на себя шаблонов и комплексов. Кстати приучать к оценочному восприятию, начинают ещё со школы 2, 3, 4, 5… И даже родители затем воспринимают своего ребёнка через призму оценок.  Исходя из этого мозг начинает делить весь мир. Плохо или хорошо, белый или чёрный, добро и зло, я и другой человек, нравится — не нравится, хочу — не хочу. Именно так работает наше восприятие.

Если ссылаться на работы Стивена Кови, то окружающий мир и всего его события определённым образом конечно влияют на нас, но от нас зависит, как мы воспримем то, или иное событие. Ведь даже в хорошем найдётся плохое, а в плохом хорошее. Вот и начинается игра. Что мы лучше усвоим из произошедшего, позитивный или негативный опыт? И что потом нам останется? Будет что вспомнить, или то о чём поскорее захочется забыть?

Расширение сознания. Сознание отвечает за, как раз восприятие окружающего мира в тот момент когда мы бодрствуем. Подсознание всегда, когда спим и когда бодрствуем. Насколько чуткое сознание у человека, настолько хорошо он может играть со своим восприятием. Можно ведь и поражения воспринимать, как очередной стимул для победы. И в поражениях и в победах, есть энергия, так берите и используйте её.

В основном сознание сконцентрировано, на получении информации из окружающего мира. Делает это оно, с помощью наших органов чувств: слух, зрение, обоняние… Полученные данные в мгновенье обрабатываются, и я могу спокойно шагать по улице даже особо не задумываясь о процессе ходьбы, он сам получается. Но бывают и другие ситуации, чрезвычайного характера и тут уж каждый человек себя по-разному проявляет. Кто-то застынет от ужаса, кто-то побежит спасаться, а кто-то среагирует адекватно и заставит двигаться тех, кто в испуге, и организует эвакуацию всех остальных. Ведь такое тоже имеет место быть, я вот лично сталкивался, да и Вы наверное тоже. Человек в один момент, за одно мгновенье может мобилизовать все свои ресурсы, не знаю, что конечно за это отвечает сознание или подсознание, но факт остаётся фактом.

В чём фокус? Да я думаю всё дело в том, что в момент ЧП я могу более чутко воспринимать происходящее, чувствовать то, что находится вне моего тела, как с позиции места, особенностей, так и с позиции времени, т.е. предвидеть, что будет происходить, и строить действия на своих ощущениях. Чувствовать то, что находится вне моего тела.  Когда, что-то чрезвычайное произошло, что не вписывается в мою картину мира. Я испытаю лёгкий шок, от того насколько быстро я от него оправлюсь, может в некоторых ситуациях зависеть моя жизнь. Но этот шок так, же может послужить причиной и спровоцировать изменения сознания. Позволить ему получить больше информации от мира.

А если систематизировать такие изменения в сознании. Конечно не стоит пытаться совать свою голову во все опасные места, и уж тем более не создавать ЧП искусственно. Если плавно, работая со своим восприятием и сознанием, научиться воспроизводить построенные модели каких-то событий. Все мы знаем, что состоим из мельчайших частиц, из атомов, из которых между прочим состоят и все окружающие предметы. Мы и всё что нас окружает сделано из одного и того же материала. Так почему мы собой управлять можем, а тем, что нас окружает, ещё не научились.

P.S. Вот и играем.

Автор

Игра.: Один комментарий

Оставьте комментарий